Здоровье
Мы тщательно заботимся о здоровье Ваших детей и стремимся к его укреплению. Для этого в нашем детском саду проводятся физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, занятия по лечебной физкультуре.
Во дворе сада расположены две спортивные площадки, включающие в себя зону для спортивных игр и игр с элементами спорта, - зону для физических и спортивных упражнений и игр, направленных на развитие функциональных возможностей детей, зеленую площадку для подвижных игр малышей, для проведения физкультурных праздников, соревнований.
Проект « Мы за жизнь»
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки. Главными образцами для ребенка являются его близкие взрослые… «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Снижение показателей здоровья, на мой взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в семье.
В связи с этим был разработан проект, при помощи которого пропагандируется здоровый образ жизни.
Цели:
1.Пропагандировать здоровый образ жизни.
2.Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3.Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;
- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Паспорт проектной работы:
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.
Направленность - развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Тип проекта:
Практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения:
· Занятия, эстафеты и подвижные игры, закаливание, точечный массаж, бэби йога, беседы «В здоров теле- здоровый дух» Совместные занятия для детей и родителей.
· Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
• Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам
Продолжительность:
Долгосрочный
Ожидаемы результаты:
· Формирование здорового образ жизни;
· Снижение уровня заболеваемости;
· Расширение кругозора ;
· Овладение детьми и родителями навыками нетрадиционных методов по здоровьесбережению используемых в МБДОУ № 29;
· Вовлечение родителей в единое пространство «Семья - детский сад».
Этапы работы с детьми над проектом
«Мы за жизнь»
этапы |
Форма работы с детьми и родителями |
задачи |
Время проведения |
||
месяц |
Режим дня |
||||
1 |
1.Анкетирование родителей |
Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье |
Сентябрь |
|
|
|
2. Создание сюжетной ситуации |
Развитие образного мышления, способность принимать решения |
2-я половина сентября |
|
|
|
4.Спортивное развлечение «Осенние забавы» |
Эмоциональный подъем, развить основные физические способности (быстроту, силу, ловкость, выносливость и т.д.) |
Октябрь |
2-я половина дня |
|
|
5.Родительское собрание. |
Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни |
Октябрь |
2-я половина дня |
|
|
6.Консультация «В здоровом теле- здоровый дух» |
Ознакомление родителей с элементами точечного массажа |
Конец октября |
|
|
|
7. Рекомендации родителям «Какую обувь покупать детям» |
Правильный подбор обуви |
ноябрь |
|
|
2 |
1.Изготовление нестандартного оборудования |
Создание необходимой развивающей среды |
Ноябрь |
|
|
|
2.Занятие с детьми «Сохрани свое здоровье сам» |
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем |
ноября |
1-я половина дня |
|
|
3. Мероприятия
антинаркотического4стаж работы данном учреждении месячника
|
|
Ноябрь |
1-я половина дня |
|
|
4.Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» |
Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома |
декабрь |
|
|
|
5.Занятие бэби йога |
Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарат |
декабрь |
|
|
|
6.«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ» |
Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье |
декабрь |
|
|
3 |
1.Спортивное развлечение с детьми «Спорт-это здоровье» |
Закрепление знаний о разных видах спорта, об олимпиаде |
Январь |
1-я половина дня |
|
|
2. Викторина с родителями « спорт- это жизнь» |
Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях |
Январь |
2-я половина дня |
|
|
3.Занятие с детьми «Осанка-зеркало здоровья» |
Учить, следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам |
Февраль |
1-я половина дня |
|
|
4.Занятие по инновационной методике Александра Сметанкина ( книга и компьютерная программа «БОС -Здоровье » |
Ознакомление с методикой Биологической Обратной Связи |
Февраль |
|
|
|
5.Консультация для родителей «Большое внимание осанке» |
Знакомство родителей с причинами нарушения осанки |
Февраль |
|
|
4 |
1.Конкурс совместных рисунков детей и родителей на тему «Мы за жизнь».
|
Побуждать родителей к совместному участию |
Март |
|
|
|
2.Закаливание детей методом обтирания |
Ознакомление детей с методом закаливания |
Март-апрель |
|
|
|
3.Презентация проекта « Мы за жизнь» |
Подготовка к презентации проекта |
апрель |
|
|
|
4.Видео репортаж |
Подготовить видео репортаж о проделанной работе |
Май |
|
|
Результативность проекта:
· Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни;
· Сформированность знаний о культуре здоровья;
· Развитие интереса к совместной творческой деятельности;
· Повышение интереса родителей к участию в физкультурных мероприятиях.
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через реализацию новых проектов.
Выводы:
Работа по формированию здоровой личности посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.
Старший воспитатель Плотникова Ольга Михайловна
Видеоролик "Я привит"
Видеоролик "ГРИПП"
Коронавирус
Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:
• высокая температура тела
• головная боль
• слабость
• кашель
• затрудненное дыхание
• боли в мышцах
• тошнота
• рвота
• диарея
1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;
2 Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.
3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)
1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.
2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.
3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.
4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.
Видео ролики СТОПКОРОНОВИРУС
Здоровье