Давыдова Татьяна Александровна

 

 

« Влияние развития мелкой  моторики руки на развитие речи    у детей»

 

Моторное развитие есть овладение новым движением, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и процессе специального обучения.

Моторика развитие делиться на три фазы, следующие одна за другой:

1 фаза – овладение основным процессом движений в «грубой» форме при «грубой» координации;

2 фаза - коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движений.

3 фаза - закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.

В моторном развитии огромную роль играют координационные механизмы. С формированием координации движения тесно связаны развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушения координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу. Так, легче овладеть речью   тому ребенку, у которого лучше развиты моторные навыки. И наоборот, ребенок, общее моторное развитие которое отстает от возрастной нормы, будет испытывать при обучении речевому процессу большие трудности. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Для диагностики состояния мелкой моторики рук в детском саду не обязательно использовать какие-то специальные методики. Достаточно воспитателю обращать внимание на то, как ловко он держит ложку, карандаш, как действуют   пальчики при   лепке, как пластично двигаются ладони при умывании.

Обнаружив отставание у ребенка, стоит заняться с ребенком развитием мелкой моторики и подсказать родителям о дополнительных занятиях дома. Чем раньше начнется воздействия, тем лучше будет результат. И еще, занятия должны вызывать у самого ребенка благоприятный   эмоциональный отклик.

                Развитие мелкой моторики в быту.

Если ребенка не увлекают   развивающие   пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в котором малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1.Собирать с пола соринки.

2.Лепить из теста печенье.

3.Помогать   сматывать нитки или веревку в клубок (о том, кто их размотал лучше молчать)

4. Помогать перебирать крупу.

5. Рвать, мять бумагу.

6. Вытирать пыль, ничего не упуская.

7. Перелистовать страницы книги.

 

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Адрес: Россия, 385740 Республика Адыгея, Майкопский район п.Краснооктябрьский ул.Кирпичная,2

Телефон: 8(87777)2-65-76