Краса Карина Владимировна

                                 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШИХ ГРУППАХ

 КОНСУЛЬТАЦИЯ

Тема:     «Театрализованная деятельность в первой и   второй младших группах»

                                                                        Выполнила:

                                                     Воспитатель:Краса К.В                          

            ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЦЕЛЬ: 1.Познакомить с различными видами театра (кукольным,настольным,пальчиковым,театром теней);

Формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);

Развивать эмоционально-волевую сферу(дети,познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов,например, после отработки игровых действий с педагогом,сами ставят сказку «Репка»

Приобщать родителей к совместной с детьми деятельности(мамы и папы готовят реквизиты и принимают участие в инсценировках,к примеру исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки,которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);

Воспитывать уважение к этому виду искусства.

Если целевой компонент театрализованной деятельности для первой и второй младших групп идентичен,то набор задач будет варьироваться и расширятся для детей 3-4 лет.

ЗАДАЧИ:     ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ ОРИЕНТИРУЮЩИЕ НА РЕШЕНИЕ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА

                              ДЕТИ 1,5-3 ЛЕТ.

1.Воспитывать интерес к театру(за счет демонстрации возможностей разных видов,например, с помощью театра теней педагог может показывать малышам целый зоопарк);

2.Создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности ребят(этому способствует оформлению театрализованного уголка в группе с возможностью подержать в руках,пощупать кукол разных видов);

3.Работать над речевым развитием (в первой младшей группе такими продуктивными видами деятельности,к которым относится и театрализация,значительно пополняется пассивный словарь малышей);

4.Тренировать координацию движений (взаимодействие с куклами разных театров,малыш учится тонким движениям);

5.Стимулировать двигательную импровизацию(эта задача проще решается не в инсценировках,в которых дети пока еще двигаются по определенным взрослым точкам,а через взаимодействие с куклами,когда,к примеру с пальчиковыми птичками малыши «летают» или «прыгают»с зайчиками);

6.Создавать эмоционально положительный климат в группе(основная задача театрализации в первой младшей группе-помочь детям «оторваться» от мамы,то есть отвлечься).

                                 Дети 3-4 лет.

1.   Учиться оценивать действия того или иного персонажа (к примеру,волк,укравший козлят, поступил плохо,так как напугал малышей и заставил маму волноваться);

2.   Отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику,жесты,положение тела;

3.   Добиться максимального соответствия персонажу(например,в инсценировке сказки «Курочка Ряба» главная героиня не просто кудахчет,а еще и передвигается,дергает шеей,как настоящая курица);

4.   Дать представление о вековых театральных традициях;

5.   Расширять не только пассивный,но и активный словарь,добиваясь интонационный выразительности речи малыша;

6.Стимулировать малышей придумывать собственные истории.

7.Тренировать память и мышление.

8.Отрабатывать навык объективно оценивать себя и других.

9.Поощрять желание малышей двигаться и танцевать.

10.Пытаться применять выученные песни и стихотворения.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕАТР НА СТЕНДЕ:

Суть стендового театра заключается в том,что на определенную поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей:

1.Фланелеграф- (доска ,на которую натянута ткань фигурки обычно крепятся липучками).

2.Магнитный (идентичен фланелеграфу).

3.Театр теней.

ТЕАТР НА СТОЛЕ:

Драматизация происходит на столе:

1.Бумажный(вырезаются шаблоны героев).

2.Магнитный(состоящий из доски и персонажей на магнитах).

ТЕАТР НАРУЧНЫЙ:

Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол,которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь.

1.Картона,вырезанного в форме конуса

2.Ткани

3.Шариков для тенниса

4.Пластиковых бутылок,тарелок,стаканов.

ВЕРХОВОЙ ТЕАТР

1.Бибабо((принцип перчаточного театра,персонаж действует из-за высокой ширмы).

2.Театр ложек(лицо героя рисуют на выпуклой ложки,а на ручку надевают костюм).

АТРИБУТЫ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В детском саду театр начинается с атрибутов,по котором дети получают начальные сведения об этом виде творческой активности. Непременными элементами знакомства театрализацией являются:

1.Ширма

2.Костюмы

3.Маски

4.шапочки

5.куклы пальчикового театра

6.Куклы бибабо

7.Костюмы для постановок.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ДЕТЬМИ 1,5-4 лет.

Поскольку с младшими дошкольниками практикуются не все виды занятий,то непосредственно театрализованная деятельность осуществляется через:

1.Развитие речи .Они учатся слушать и слышать собеседника. Дети повторяют реплики персонажей вслед за рссказчиком-взрослым.

2.Музыкальное занятие. Музыка,рисование и театр тесно взаимосвязаны,что порой бывает трудно определить доминирующий вид деятельности.

3.Комплексное занятие. Например, на тему:»Домашние животные» театрализованная деятельность в виде театра масок может применяться для закрепления.

4.Познавательное.

ПРИЕМЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

1.Просмотр сценок кукольного театра. Этот вид театрализованных игр особенно актуален для детей и первой и второй младших групп,в которых малыши еще не вполне готовы к полноценному участию в данном виде творческой деятельности. Но зато с удовольствием участвуют в ней в качестве зрителей.

2.Беседы о театре. При этом малыши постигают театральную тематику,начиная со знакомства с персонажами,которые там представлены.

 ПРОЕКТ в младшей группе по театрализованной деятельности

(краткосрочный)

«Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст участников проекта: группа (2-3 года).

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка»

• костюмы к сказке «Репка», «Теремок», «Кто сказал Мяу?».

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые участвуют в представлении)

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями  показа театра.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап

Образовательные области

 1. Деятельность Формы и методы работы.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо».

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание

«Познание» Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:

Мышка, лисица, заяц, волк, медведь, лягушка, муха.

«Художественное творчество» Продуктивная 1. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

2. Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке», «Кто сказал мяу?»)

3.                  Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

«В магазине игрушек», «Книжная лавка». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы.

«Коммуникация» Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей. 1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза».

3. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическая культура» Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.

«Здоровье» Оздоровительная Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

«Музыка» Музыкально – художественная деятельность.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4.                  Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка Чебурашки» и т.д.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка к смотру уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев) .

2. Привлечение родителей  к совместному  театрализованному представлению.

3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Сказкотерапия в работе с детьми раннего возраста».

Основной этап 

Художественное творчество

• Изготовление коллажа по сказке «Кто сказал мяу?».

Коммуникативная деятельность.

• Заучивание песенок

Заключительный этап

• Выставка коллажа по сказке «Кто сказал Мяу?».

• Показ сказки «Кто сказал мяу?».

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети в  младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.





 

Версия сайта для слабовидящих

Адрес: Россия, 385740 Республика Адыгея, Майкопский район п.Краснооктябрьский ул.Кирпичная,2

Телефон: 8(87777)2-65-76